Компания d&b audiotechnik участвует в проектировании звуковых систем для многих концертных залов, но особую гордость вызывают таких культовые объекты как Сиднейский оперный театр (SOH).
Театр является центром Сиднейской гавани (Австралия) и уже стал международной архитектурной иконой. В 2007 году ЮНЕСКО признало Сиднейский оперный театр одним из самых выдающихся мест на Земле, включив его в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Несмотря на наличие определенного трепета перед легендарностью объекта, специалисты d&b использовали рациональный, эмпирический подхода к проектированию. Для технического директора SOH Дэвида Кларингболда этот проект был мечтой многих лет.
«Впервые я работал здесь в 1990 году, даже тогда, когда я был совсем молодым, то, что я здесь увидел, испугало меня, я даже не представлял, что с этим делать».
Самомотивация очевидна, поэтому окончательное назначение Кларингболда на пост технического директора в 2006 году было практически неизбежным.
«Я всегда думал, что ‘ты либо часть проблемы, либо часть решения’. Это было зуд, который я не мог почесать, я должен был что-то с этим делать».
Первоначальная концепция заключалась в переходе от центрального монокластера к стереосистеме, переход, который длился более пяти лет с множеством поворотов на этом пути. Но история конкретного пути d&b поучительна, как описал Ральф Зулейг, руководитель отдела обучения и поддержки d&b.
«Первым делом нужно было понять, что сделает этот проект успешным; поэтому я начал с разговора с как можно большим количеством людей, которые будут работать в зале, чтобы узнать, что им нужно».
Зулейг с помощью Шейна Бейли из National Audio Systems (NAS), австралийского дистрибьютора d&b, организовал встречу с Дэвидом Кларингболдом в холле.
«Дэвид дал понять, что мы будем одним из многих производителей, участвующих в процессе, и также точный чертеж помещений в формате EASE. На основе этого я смог использовать свою программу EASE для моделирования того, что лучше всего подходило бы для этого помещения».
«Когда Дэвид вернулся, чтобы стать техническим директором, проект сразу же набрал обороты».
Шейн Бейли был свидетелем происходящего:
«Все это время Дэвид Кларингболд руководил процессом, у него было видение, и мы должны отдать ему должное».
Именно в этот момент было задумано альтернативное стерео-решение. Тестовая система была установлена за счет NAS, Бейли договорился с тремя партнерами по аренде d&b, в основном IJS, при дополнительной поддержке Cairellie и LSV Productions в Сиднее, предоставив комплексную демонстрационную систему.
«Мы добавили левый и правый портал J-Series», — сказал Бейли. «С J-SUBs, E3 – использовались как фронтфилы, а Qs — как боковые порталы для первых мест и как задержки для верхних мест партера».
Q-серия оказалась неидеальной для боковых позиций. Из-за влияния на линии обзора они не могли быть оптимально подвешены, что подтвердил Брюс Джексон, легендарный австралийский sound-дизайнер, которого Claringbold приобщила к проекту. К счастью, Зулег был в курсе, что скоро будет запущена линейка громкоговорителей d&b T-Series, и горизонтальная дисперсия T10 105° обеспечила идеальное решение для желаемой инсталляции кластеров на близком расстоянии.
Бейли получил ордер в конце января 2009 года. Инсталляция, выполненная HME под руководством системных интеграторов Rutledge, завершилась в начале октября, а ввод в эксплуатацию состоялся после того, как была смонтирована Т-серия.
При вводе в эксплуатацию Кларингболд сказал следующее:
«Сиднейский симфонический оркестр выступил примерно за неделю до того, как Ральф прибыл на запуск. Когда оркестр настроился, анонс для публики был озвучен с помощью системы J. Но оркестр не переставал настраиваться! За все время, что я здесь работаю, оркестр всегда прекращал настраиваться во время объявлений из-за огромного количества звуковой энергии, возвращаемой на сцену. Именно тогда я понял, что мы добились успеха».
Брюс Джексон тоже был в восторге:
«На протяжении всех испытаний, поддержка, которую мы получали от Ральфа и d&b, была превосходной. Ральф действительно понял и внес соответствующие изменения, которые дали нам то, о чем мы просили. Он просто пришел и сделал то, что проектировал. Звуковое покрытие было отличным, а коррекции минимальными. Это большой успех, учитывая противоречивость всех требований».
Официальный представитель d&b audiotechnik в Казахстане, компания Миралайт.
Чтобы получить консультацию по оборудованию, звоните +7 (777) 001 1308