d&b audiotechnik Y-Series для Amsterdam ArenA - Miralight Инжиниринг
d&b audiotechnik Y-Series для Amsterdam ArenA

d&b audiotechnik Y-Series для Amsterdam ArenA

Амстердам-Арена – домашний стадион для международных матчей голландской футбольной команды AFC Ajax, а также концертной площадкой для музыкальных туров звезд мирового уровня, в том числе таких, как Coldplay и U2.

Tim Oosterop, продакшн менеджер локации:

«Как и в случае с LED-экранами или эскалаторами, инвестиции в аудио — это не то, за что вы можете взимать плату со зрителей, они не трансформируются напрямую в доход. Но они на деле демонстрируют, что аудитория приходит раньше и остается дольше. А если она здесь, это хорошо для дохода и позволяет максимально эффективно использовать возможности. У Ajax уже есть собственный отдел видеопроизводства, и он много работает над подготовкой к матчевым предшоу. Развлекательная программа — это ключевой компонент, а качественный звук — важнейшая его часть».

В поисках нового аудиорешения перед площадкой стояли три основные задачи:

  1. Соблюдение нормативных требований, в частности требований UEFA/FIFA в отношении производительности и разборчивости, а также соблюдение национальных и международных стандартов безопасности для систем эвакуации.
  2. Решение проблемы нетипичной акустики стадиона, трудностей, которые не могли быть решены (с реалистичной финансовой точки зрения) с помощью существующих строительных технологий.
  3. Повышение репутации Amsterdam ArenA, как площадки различных развлекательных мероприятий, особенно концертов — с признанным ведущим аудио-брендом.

Роланд Хемминг, звуковой эксперт RH Consulting:

«Первоначально мы создали документ со спецификациями, чтобы описать параметры системы и соответствие нормам, включая национальные стандарты Нидерландов. Мы создали три версии: одну для местных органов безопасности, вторую для участников процедур, чтобы они знали, как соблюсти требования, а третью — для ФИФА и УЕФА».

«Что касается сложной акустики стадионов, нам нужна была система, которая позволила бы нам четко показать организаторам концертов, менеджерам групп и промоутерам мероприятий, что мы сделали серьезные шаги, чтобы сделать возможным достижение высочайшего качества звука», – объясняет Оостероп.

«Это уже не тот случай, когда стадионные шоу просто приезжают, монтируют технику, работают на своих системах и уезжают. Теперь они обнаруживают, что могут изначально на месте получить неслыханный уровень качества и впечатления от прослушивания для всех посетителей концертов.

«Для нас действительно было важно установить аудиосистему бренда, который признан лучшим в музыкальной туровой индустрии. В ходе наших изысканий мы отметили, что на протяжении значительного количества лет d&b считается номером один вместе с тремя другими близкими претендентами, все из которых были приглашены к участию в тендере».

216 громкоговорителей d&b Yi8 объединены в восемнадцать массивов, в том числе три вдоль восточной и западной трибун, которые могут поворачиваться в соответствии с потребностями программы. Одним нажатием кнопки звукоусиление можно переключить в режим эвакуации или перевести из режима спортивного стадиона в концертную площадку мирового уровня. Для нижних уровней, на выделенных для СМИ трибунах или в VIP-зонах могут быть организованы уникальные «тихие» зоны — теперь это требование зафиксировано в рекомендациях УЕФА.

 «Качество системы d&b — это не просто несколько шагов вперед с точки зрения передачи звука, есть и другие преимущества, не в последнюю очередь значительная экономия энергии», — говорит Оостероп.

«Старая система, чтобы соответствовать правилам эвакуации, должна была работать круглосуточно и без выходных. С новым решением система может быть выключена, когда не используется. Кроме того, для небольших мероприятий, где используется только часть стадиона, система зонируется. Также у нас есть программы в рамках управления эвакуацией, настроенные для нас, которые запускают систему эвакуации для перемещения людей зону за зоной.

«Не только улучшился звук для всей аудитории, но и снизилось энергопотребление на 85%. Это заметная финансовая экономия и отличный результат для экологичности. Одна из целей арены — обеспечить минимальный выброс углерода; у нас уже есть солнечные батареи и ветряные турбины. Теперь мы еще на шаг ближе».

Закрыть меню
×

Корзина